Дошкольное образование

Дошкольное образование

     Система дошкольного образования Шумилинского района – это развивающаяся система, основными направлениями деятельности которой являются:

- сохранение доступности образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста;

- обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях на основе межведомственного взаимодействия;

- совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития;

- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей лиц с особенностями психофизического развития.

     В районе функционируют 13 учреждений, в которых 582 обучающихся получают дошкольное образование: 9 детских садов и 4 базовые школы. Охват детей дошкольным образованием составляет: от 1 года до 6 лет – 78,3%, от 3 лет до 6 лет – 99%. Норматив социального стандарта обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования в Шумилинском районе выполняется на 159% (утвержденный минимальный норматив 85%), норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в школе – 100%.

 Приоритетным в деятельности учреждений дошкольного образования является создание здоровьесберегающей среды, условий для повышения качества физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий, что позволяет не только укреплять здоровье каждого воспитанника, но и формировать представления о здоровом образе жизни.  Предусмотрены формы сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме, оформлены тематические центры в группах по изучению правил безопасного поведения. Показатели заболеваемости детей в учреждениях дошкольного образования за последние годы свидетельствуют о её невысоком  уровне  и составляют 1.38 дней пропущенных по  болезни одним воспитанником.

  С целью обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников, в учреждениях организован пропускной режим, установлены кнопки тревожной сигнализации, камеры видеонаблюдения.

  Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования, образовательным стандартом дошкольного образования на белорусском и русском языках. Использование современных образовательных технологий способствует достижению качества образовательного процесса. Внедряются ОТСМ- ТРИЗ-РТВ-технологии, информационно–коммуникационные технологии, логические блоки Дьенеша и палочки Киюзенера  как средство развития познавательной активности  воспитанников.

   В учреждениях дошкольного образования Шумилинского района реализуются областные творческие (исследовательские проекты). ГУО "Шумилинский детский сад №1" - "Современные подходы и технологии в физкультурно-оздоровительной работе учреждений дошкольного образования" (2021 - 2024). ГУО  «Шумилинский детский сад №2» - "Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования и семьи" (2021 - 2024), ГУО «Шумилинский детский сад №4» - "Приобщения детей дошкольного возраста к культурному наследию родного края" (2023 - 2026), ГУО "Обольский детский сад Шумилинского района" - "Краеведческая деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края" (2021 - 2024). 

Районные творческие (исследовательские) проекты реализуются на базе ГУО "Шумилинский детский сад №3" - "Внедрение модели взаимодействия учреждения образования и семьи по формированию гражданско-патриотических чувств у воспитанников (2022 - 2025), ГУО "Шумилинский детский сад №4" - "Дошкольник в мире безопасности" (2022 - 2024), ГУО Никитихинский детский сад Шумилинского района" - "Экономическое воспитание дошкольников как фактор социализации личности" (2022 - 2024).

   ГУО "Обольский детский сад Шумилинского района" является опорным учреждением дошкольного образования по популяризации и расширению сферы использования белоруского языка.

    В условиях учреждений дошкольного образования реализуются разные виды детской деятельности.  Обучающимся средних и старших групп предоставляется спектр образовательных услуг. 91% воспитанников занимаются в 48 группах по обучению хореографии, детскому ручному ткачеству.

    Образовательный процесс осуществляют 115 педагогических работников. 70% имеют высшее образование, 27,8% – среднее специальное образование; 53,5% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории. Доля воспитателей, которые имеют образование по направлению «Педагогика детства» составляет 72%.

поделиться в: